Top
капельлинер

Капельдинер в театре – кто это?

0

Кто-то приходит в театр за развлечением, кто-то, чтобы прикоснуться к прекрасному. Для кого-то театр – это услуга, для других – храм. Но и те, и другие предъявляют билеты на входе, сдают верхнюю одежду в гардероб, проходят на свои места в зале, покупают программки.

Кто такой капельдинер, чем он отличается от контролера билетов и как устроиться работать в ведущий театр страны, если тебе еще нет и 20 лет. ОколоТеатр пообщался с 19-летней Анастасией Малых, которая учится на актерском факультете и работает капельдинером в Российском Академическом Молодежном Театре.

Про начало

Полгода назад я жила в ожидании кампании театральных поступлений, коротая время в одном универе, что очень меня не устраивало: учёба бесполезная, по театрам не походишь, не по карману, а по контрамаркам не всегда удаётся. Вот и узнала от приятеля, что можно, оказывается, быть капельдинером в театре и смотреть спектакли, к тому же, получать за это деньги (можно и самой было догадаться). Искала вакансии в Интернете, обзванивала театры, так и попала в РАМТ.

Основная причина, по которой мне хотелось работать капельдинером – это, конечно, смотреть спектакли, как можно больше, для опыта, для понимания, что такое современный театр.

Про работу

В РАМТе есть постановки разных режиссёров, репертуар очень плотный, более 50 спектаклей на 4 сценических площадках, и в этом многообразии интересно находиться, анализировать работы, искать свои решения, развивать вкус.

Для меня полезно то, что я деталь этого огромного механизма — театра — и невольно касаюсь многих процессов, со мной напрямую не связанных. Наша работа пересекается почти со всеми цехами, благодаря чему я немного понимаю обязанности каждого.

В будущем я бы хотела в моём родном городе создать театр, и представления о всей системе работы, которые я получаю здесь, безусловно пригодятся.

Обязанности наши распределяются в зависимости от рабочей локации, которую определяет администратор зала на каждый спектакль. Они могут быть очень разными, но из общих: продаём программки, включаем-выключаем свет в определённое время, осуществляем навигацию для зрителей. В зале следим за соблюдением этических норм, среди них: не есть, не снимать спектакль, не отвлекать других шумными разговорами, посиделками в телефоне, и т.п.

Про график

Есть будни, есть выходные, есть каникулы (у нас же молодёжный театр, поэтому репертуар подстраивается под детей)

В будни обычно вечерние смены, т.е. спектакли начинаются в 19.00-19.30 (на малой сцене). Мы приходим за 30 мин. до запуска зрителей, запуск начинается за час на большой сцене и за полчаса на малой.

капельлинер

В выходные у нас как минимум 2 спектакля (чаще 3): утренний, дневной и вечерний. И мы с утра до вечера живём в театре.

Каникулы у всех — это режим «HARD» у нас.
4-5 спектаклей, многие идут одновременно и так 7 дней подряд.

Не знаю, как в других театрах, но РАМТ, определённо, не для слабаков. Я учусь и одновременно работаю, что очень выматывает. Хорошо, что начальство на уступки идёт, даёт выходных больше, возможность приезжать позже на работу.

Про капельдинеров

Средний возраст работающих лет 20, есть «старички», которые достаточно давно работают, и они соответствующего возраста.

Разница между капельдинером и контролером – это просто разное отношение.

Капельдинер — такой хранитель норм поведения в театре, эдакий авторитет, к замечаниям которого нужно прислушиваться

Контролёр или билетёр — более приземлённое понятие, обслуживающий персонал, который кому-то что-то должен (особенно, когда этому билетёру 19) и последнее, к сожалению, бывает чаще.

Для многих театр – это лишь услуга, вот и отношение ко всем служащим соответствующее, это очень печально.

Автор текста: Ангелина Кравченко