Top
Электротеатр Станиславский

Как Электротеатр Станиславский восстал из пепла

Театр, где главный зал трансформируется и принимает любую форму, задуманную режиссером. Театр, фойе которого открыто целый день, где есть прекрасный книжный магазин, кафе и свое выставочное пространство. Сцена, на которую приезжают режиссеры с мировым именем и театр, который по-настоящему заново родился.

До 2013 года многие считали, что спасти этот исторически-важное место может только чудо. И чудо свершилось — худруком был назначен режиссер Борис Юхананов. Именно его подход к реформам был единственно верным для разношерстного коллектива и всей сложившейся ситуации. Как же так случилось, что когда-то оперно-театральную студию — последнее пристанище Станиславского — пришлось спасать?

Сто лет назад на нынешней Тверской 23 показывали первое в Москве кино, а позже здесь обосновался уже упомянутый Константин Сергеевич со своей труппой. Андрей Попов стал художественным руководителем театра, куда привел своих учеников, в том числе Анатолия Васильева, который в этих стенах создал знаменитую «Взрослую дочь молодого человека».

Константин Станиславский со студийцами

Константин Станиславский со студийцами

Именно в этот период театру прочили вечную славу очередных реформаторов, но с 80-го года театр стал возглавлять Александр Товстоногов, и эта площадка стала постепенно «идти ко дну» — начался очередной кризис, совпавший с чередой государственных кризисов и реформ.

Непонятная репертуарная и эстетическая политика руководства, череда скандалов, 8 худруков, которые сменяли друг друга в среднем раз в 2-3 года, полная растерянность у труппы и всеобщее непонимание происходящего последние три десятка лет.

Театр не был театром, поэтому приход туда Бориса Юхананова (ученика Анатолия Васильева) — стал не просто глотком свежего воздуха, а скорее единственным спасительным решением. Им была создана новая концепция театра, в которую входило не только полное преобразование помещений театра, но и радикальные изменения в репертуаре.

Электротеатр Станиславский

Театр им. Станиславского буквально за год превратился в Электротеатр Станиславский. Теперь с этой труппой работают Теодорос Терзопулос, Хайнер Гёббельс, Ромео Кастеллуччи, Константин Богомолов.

Театр стал одной из главных режиссерских площадок Москвы и будет ей оставаться еще очень долгое время. Почему речь идет именно о режиссуре? Потому что тот эксперимент, который каждый вечер рождается на этой сцене — это именно режиссерский театр, продолжение дела Станиславского — живое и современное.

Перфоманс, античная трагедия, сериал из спектаклей, формы и жанры на любой вкус. Новопроцессуальность в действии. Электротеатр всего за несколько лет воспитал свою преданную аудиторию, которая пытается понять иногда очень сложные сюжеты и интерпретации. Публика знает, что в театре Юхананова не может быть просто и обыденно.

Электротеатр Станиславский

Электротеатр Станиславский

Текст: Ангелина Кравченко