Top
Малый театр

Прошлое будущее Малого театра

Театр Щепкина, Мочалова и Ермоловой — всё это Малый театр. Именно сцена Малого стала домом для произведений Гоголя и, конечно, Островского. Началось все с указа Елизаветы Петровны в 1756 году:

«Повелели мы ныне учредить Русский для представления комедий и трагедий театр…».

Именно тогда появилась труппа театра, состоящая из студентов МГУ под руководством Хераскова. Позже был пожар, перестройка здания архитектором Тоном, открытие Высшего театрального училища им. Щепкина, попытка советской власти закрыть императорский театр, спектакли во время Великой Отечественной Войны и новое время – Соломин, Быстрицкая и Муравьева.

Малый театр во все времена оказывал большое влияние на общество, отражая общественно-политические настроения, и даже получил авторитетное звание «второго университета». Как и любой театр, Малый имеет в закромах своей истории не только времена взлетов и падений, но и часы спокойного плавания в бушующем море театрального мира.

Малый театр, что знать

Если припоминать последние новости, сейчас об этом театре слышно лишь в контексте постановки спектакля по роману министра культуры Мединского и вновь посетившего Москву дома моды Chanel, прошлогодний показ которого в 2009 году проходил именно в стенах Малого театра.

Хороша ли такая тишь для театра? Вопрос открытый. И пока соседний Большой ставит на своей сцене громкие постановки молодых, свободолюбивых режиссеров — наследники великих традиций Малого все так же остаются верны себе и устоям своей школы.

Шекспир, Островский, Грибоедов, Фонвизин, Пушкин, Горький – лишь малая часть авторов, произведения которых можно ежедневно наблюдать на сцене. Конечно, в Москве множество трупп, в репертуаре которых можно увидеть классику, но только здесь они будут в том первозданном виде, в котором задумывал их сам автор. Без неоновых декораций, интерактива со зрителями и с идеальной, по меркам современного мира, речью. У Малого театра множество истинных фанатов, и многие из них, что удивительно, – молодые люди. Об этом можно судить хотя бы по утренним очередям на прослушивания в «Щепку» и вечерним очередям к самому театру.

Текст: Ангелина Кравченко
Иллюстрации: Анна Молянова